Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности
Количество оборудованных кабинетов, компьютеров и мультимедийного оборудования, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Учебных кабинетов - 31, из них категорийных кабинетов 8: биологии, физики, информатики, химии, кабинет технологии для мальчиков, кабинет технологии для девочек, 2 спортивных зала. Кабинеты снабжены оборудованием для проведения практических занятий.
В школе имеется 60 компьютеров, 28 из которых подключены к глобальной сети Интернет со скоростью доступа не менее 50 Мбит/с.
В образовательном процессе используется 49 компьютеров, 25 мультимедийных проекторов и 7 интерактивных досок. Для всех компьютеров имеется комплект лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения (и операционная система, и офисные программы)
В свободном доступе для учащихся 10 компьютеров в кабинете информатики с выходом в Интернет через контент фильтр, организованный в форме аппаратно-программного комплекса SolarWebProxy.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет:
|
Объекты спортивной направленности, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В учреждении имеется спортивный зал площадью не менее 9х18 м, высотой не менее 6 м, с оборудованными раздевалками, душевой и туалетом
В учреждении имеется собственная оборудованная спортивная площадка (стадион) для реализации раздела 'Легкая атлетика' с размеченными дорожками для бега, оборудованная сектором для метания, сектором для прыжков в длину.
В школе также имеется тренажерный зал площадью 144 кв. м, расчитанный на 25 обучающихся.
|
Объекты для досуговой деятельности, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В учреждении имеется собственный актовый зал площадью 120 кв.м.
|
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В школе имеются мастерские по обслуживающему труду, а также учебно-производственные мастерские: слесарная и швейная. |
Компьютерные классы
В учреждении имеется собственный компьютерный класс площадью 54 кв.м., в котором расположены 10 ноутбуков, объединенных в локальную сеть - рабочие места для учеников, и 1 ноутбук рабочее место учителя. Имеется подключение к телекоммуникационной сети Интернет со скоростью передачи данных не менее 50 Мбит/с.
В кабинете установлены: интерактивная доска, цветной МФУ.
Кабинет оснащен соответствующей СанПин электропроводкой, металлической дверью, кондиционером и немеловой доской
|
Кабинет физики
В учреждении имеется кабинет физики с подводкой низковольтного электропитания к партам и лаборантской.
В наличии имеются демонстрационные приборы и материалы, а также комплекты для лабораторных работ по электродинамике, молекулярной физике, механике, оптике.
|
Кабинет химии В учреждении имеется кабинет химии с лаборантской, оборудованный вытяжкой. Есть в наличии лабораторные комплекты по неорганической и органической химии.
|
Кабинет биологии
В учреждении имеется кабинет биологии с лаборантской. Есть в наличии лабораторные комплекты по разделам:
|
Кабинеты географии и истории оснащены бумажными картами и лицензионным программным обеспечением в соответствии с реализуемыми программами Подробнее об оснащенности кабинетов можно посмотреть в паспортах:
|
Специализированные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В учреждении имеются кабинет логопеда, кабинет социального педагога. Кабинет психолога является комнатой релаксации и психологической разгрузки.
|
Информационное обеспечение образовательной организации
Современная библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В учреждении имеется библиотека с небольшим читальным залом, рассчитанным на 20 учащихся. В библиотеке установлен один подключенный к сети Интернет персональный компьютер.
|
Электронные образовательные ресурсы, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Общедоступные информационные ресурсы:
|
Питание и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Условия для детей-инвалидов (паспорт доступности) |
|
Столовая |
В учреждении имеется:
Вместимость зала для приема пищи - 120 мест
|
В учреждении имеется собственный лицензированный медкабинет. В медкабинете работает квалифицированный медработник. Лицензия № ЛО-23-01-006455 от 16.10.2013 г. (pdf, 271.8 Кб) Договор на оказание услуг по медицинскому обслуживанию учащихся, посещающих МБОУ СОШ №39 План лечебно-профилактических мероприятий в 2023-2024 учебном году
|
Обеспечение безопасности учреждения |
В учреждении имеются:
Осуществляется круглосуточный мониторинг территории школы камерами видеонаблюдения. Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) для экстренного вызова сотрудников милиции, автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и система оповещения.
C 02.09.2019 года в школе осуществляется пропускной режим.
|
Системы тепло-, водоснабжения и водоотведения |
В здании имеются работающие системы водоснабжения (водопровода) и водоотведения, обеспечивающие необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН
В учреждении обеспечивается температурный режим в соответствии с СанПин
|
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 “Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации” (документ вступил в силу с 01.01.2021)
О специально оборудованных учебных кабинетах |
Кабинеты СБО, психолога, логопеда, дефектолога, учебные кабинеты для специализированных классов и др. - отсутствуют |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие кабинетов СБО, технологии и др. кабинеты - отсутствуют |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ |
Наличие в библиотеке оборудования для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Наличие объектов спорта, приспособленных для исполь-зования инвалидами и лицами с ОВЗ (спортивный зал, спортивная площадка, тренажерный зал, стадион, прогу-лочные площадки и т.д.) - отсутствуют |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Информация об учебном (лабораторном, демонстрационном) оборудовании, учебной литературе для исполь-зования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания ОО |
Паспорт доступности ОО; Информация о наличии: -оборудованных входов пандусами/подъемными платформами - имеется пандус; - выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - имеются; - адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов - отсутствуют |
О специальных условиях питания |
Наличие столовой, буфета, организация питания для инвалидов и лиц с ОВЗ (льготы, специальное меню, специальные приспособления для питания инвалидов и лиц с ОВЗ) - имеется специальное меню для детей с ОВЗ, предоставляется льгота |
О специальных условиях охраны здоровья |
Наличие медицинского кабинета и других объектов по охране здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ (например: комнаты психологической разгрузки) - отсутствуют Информация о наличии в ОО: - о возможности предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - отсутствуют; - о помощи, оказываемой работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещении организации - отсутствуют |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Наличие в библиотеке медиатеки, читального зала с наличием компьютеров с выходом в Интернет - отсутствуют. Наличие на сайте ОО версии для «слабовидящих» - имеется. Наличие (количество) компьютеров, из них с выходом в Интернет, мультимедийных проекторов, интерактивных досок и другого мультимедийного оборудования, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют; - обеспеченность обучающихся учебниками, учебными пособиями, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - имеется |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
Информация о: - наличии электронных учебных пособий, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ; - наличии электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ (ссылки на образовательные сайты)
|
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Информация о наличии в ОО: - сменных кресел-колясок - отсутствуют; - специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - отсутствуют; - дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - отсутствуют - дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - отсутствуют |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Отсутствуют |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют |
Методические рекомендации
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Социальная диада детства: родителям о детях |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
2. |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
4. |
Маршрутизатор комплексногопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся сограниченными возможностями здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. |
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
6. |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
7. |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
8. |
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
9. |
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
10. | Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
11. | Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей | |
12. | Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
13. |
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
14. |
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
15. |
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениямислуха |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
|
16. | Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
17. | Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
18. | Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
19. |
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
20. |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
21. |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
22. |
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенкараннего возраста с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf |
23. |
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
24. |
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих винклюзивных образовательных организациях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для специалистов региональных институтов развития образования |
https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/(раздел 2022 – НИР «Реконструкция системыдополнительного профессионального образованияна основе развивающихся научных представленийв сфере коррекционной педагогики и специальной психологии») |
25. |
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательныхпрограмм |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для местных и региональных органов управления образованием |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 |
26. |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников профессиональных образовательных организациях |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации дляпедагогических ВУЗов и институтов развития образования |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
|
29. |
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению«Специальное (дефектологическое) образование» |
ФГБОУ ВО«Московский педагогический государственный университет» |
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов,магистрантов и аспирантов |
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/ |
30. |
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.Для специалистов лагерей.Для родителей. |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. |
Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС |
ФРЦ РАС ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для родителей.Для педагогических работников |