Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 имени кавалера ордена Красной Звезды Ивана Ивановича Дедова хутора Галицына муниципального образования Славянский район

defender
phone_doverie2
 

Позвоните нам:+7 (86146) 96-5-70

Тематические разделы

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности

 

Количество оборудованных кабинетов, компьютеров и мультимедийного оборудования, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Учебных кабинетов - 31, из них категорийных кабинетов 8: биологии, физики, информатики, химии, кабинет технологии для мальчиков, кабинет технологии для девочек,  2 спортивных зала. Кабинеты снабжены оборудованием для проведения практических занятий.

 

В школе имеется 60 компьютеров, 28 из которых подключены к глобальной сети Интернет со скоростью доступа не менее 50 Мбит/с. 

 

В образовательном процессе используется 49 компьютеров, 25 мультимедийных проекторов и 7 интерактивных досок. Для всех компьютеров имеется комплект лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения (и операционная система, и офисные программы)

 

В свободном доступе для учащихся 10 компьютеров в кабинете информатики  с выходом в Интернет через контент фильтр.

 

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет:

  • на уроках информатики (если это подразумевает тема урока);
  • ежедневно после уроков в компьютерном классе для выполнения учебных задач.

 

Объекты спортивной направленности, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

В учреждении имеется спортивный зал площадью не менее 9х18 м, высотой не менее 6 м, с оборудованными раздевалками, душевой и туалетом

 

В учреждении имеется собственная оборудованная спортивная площадка (стадион) для реализации раздела 'Легкая атлетика' с размеченными дорожками для бега, оборудованная сектором для метания, сектором для прыжков в длину.

 

В школе также имеется тренажерный зал площадью 144 кв. м, расчитанный на 25 обучающихся. 

 

Объекты для досуговой деятельности, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

В учреждении имеется собственный актовый зал площадью 120 кв.м.

 

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

В школе имеются мастерские по обслуживающему труду, а также учебно-производственные мастерские: слесарная и швейная.

 

Компьютерные классы

 

В учреждении имеется собственный компьютерный класс площадью 54 кв.м., в котором расположены 10 ноутбуков, объединенных в локальную сеть - рабочие места для учеников, и 1 ноутбук рабочее место учителя. Имеется подключение к телекоммуникационной сети Интернет со скоростью передачи данных не менее 50 Мбит/с.

 

В кабинете установлены: интерактивная доска, цветной МФУ.

 

Кабинет оснащен соответствующей СанПин электропроводкой, металлической дверью, кондиционером и немеловой доской

 

 

 

Кабинет физики

 

В учреждении имеется кабинет физики с  лаборантской.

В наличии имеются демонстрационные приборы и материалы, а также комплекты для лабораторных работ по электродинамике, молекулярной физике, механике, оптике.

  

 

Кабинет химии

В учреждении имеется кабинет химии с лаборантской, оборудованный вытяжкой. Есть в наличии  лабораторные комплекты по неорганической и органической химии.

  

 

Кабинет биологии

 

В учреждении имеется кабинет биологии с лаборантской.  Есть в наличии лабораторные комплекты по разделам:

  • окружающему мир
  • ботаника
  • зоология
  • анатомия
  • общая биология

 

 

Кабинеты географии и истории оснащены бумажными картами и лицензионным программным обеспечением в соответствии с реализуемыми программами

Подробнее об оснащенности кабинетов можно посмотреть в паспортах:

 

Специализированные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

В учреждении имеются кабинет логопеда, кабинет социального педагога.

Кабинет психолога является комнатой релаксации и психологической разгрузки.

 

 

 

Информационное обеспечение образовательной организации

 

Современная библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
 

В учреждении имеется библиотека с небольшим читальным залом, рассчитанным на 20 учащихся. В библиотеке установлен один подключенный к сети Интернет персональный компьютер.

План работы библиотеки МБОУ СОШ №39 на 2024-2025 учебный год

Сведения об учебно-методическом обеспечении в 2024-2025 учебном году в МБОУ СОШ №39

Обеспеченность учебниками детей с ограниченными возможностями здоровья в 2024-2025 учебном году

Положение о школьной библиотеке МБОУ СОШ №39

Наличие электронных учебников и учебных пособий

Федеральный список экстремистских материалов

 

Электронные образовательные ресурсы, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Общедоступные информационные ресурсы:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

Питание и охрана здоровья обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Условия для детей-инвалидов (паспорт доступности)

 

DOC Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (docx, 21.8 Кб)

 

Столовая

 

В учреждении имеется:

  • собственная столовая или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН
  • современное технологическоe оборудованиe

Вместимость зала для приема пищи - 120 мест

 

Медицинский кабинет

 

В учреждении имеется собственный лицензированный медкабинет.  В медкабинете работает квалифицированный медработник.

PDF Лицензия № ЛО-23-01-006455 от 16.10.2013 г. (pdf, 271.8 Кб)

Договор на оказание услуг по медицинскому обслуживанию учащихся, посещающих МБОУ СОШ №39

План лечебно-профилактических мероприятий в 2024-2025 учебном году

 

Обеспечение безопасности учреждения

 

В учреждении имеются:

  • оборудованные аварийные выходы, 
  • необходимое количество средств пожаротушения,
  • подъездные пути к зданию, 
  • соответствующая требованиям безопасности электропроводка, 
  • действующая пожарная сигнализация, 
  • автоматическая система оповещения людей при пожаре

Осуществляется круглосуточный мониторинг территории школы камерами видеонаблюдения. Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) для экстренного вызова сотрудников милиции, автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и система оповещения.

 

C 02.09.2019 года в школе осуществляется пропускной режим.

 

PDFПОЛОЖЕНИЕ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМАХ В МБОУ СОШ№39 (2022) (pdf, 603.9 Кб)Документ подписан электронной подписьюСерийный номер
3386AC000FFAD4B944584E2D2862B7CAB
Подписан
МБОУ СОШ №39
Дата подписания документа
2022.10.31 23:24:44

 

Системы тепло-, водоснабжения и водоотведения

 

В  здании имеются работающие системы водоснабжения (водопровода) и водоотведения, обеспечивающие необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН

 

В учреждении обеспечивается температурный режим в соответствии с СанПин

 


PDFСписок учебников МБОУ СОШ № 39, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (pdf, 420.3 Кб)Документ подписан электронной подписьюСерийный номер
282A1E22F4D895DFDB25ACF6FFCD1192
Подписан
Кияшко Татьяна Ильинична
Дата подписания документа
2024.01.10 21:42:52

PDFПЛАН работы МБОУ СОШ №39 с родителями детей с ОВЗ на 2023 – 202 учебный год (pdf, 473.3 Кб)Документ подписан электронной подписьюСерийный номер
282A1E22F4D895DFDB25ACF6FFCD1192
Подписан
Кияшко Татьяна Ильинична
Дата подписания документа
2024.01.10 21:45:50

PDFПлан работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога МБОУ СОШ № 39 на 2023-2024 учебный год (pdf, 405.2 Кб)Документ подписан электронной подписьюСерийный номер
282A1E22F4D895DFDB25ACF6FFCD1192
Подписан
Кияшко Татьяна Ильинична
Дата подписания документа
2024.01.10 21:43:57

PDFПЛАН РАБОТЫ школьного психолого-педагогического консилиума (ППк) МБОУ СОШ № 39 хутора Галицына на 2023-2024 учебный год (pdf, 514.4 Кб)Документ подписан электронной подписьюСерийный номер
282A1E22F4D895DFDB25ACF6FFCD1192
Подписан
Кияшко Татьяна Ильинична
Дата подписания документа
2024.01.10 21:44:28

PDFАдаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития Вариант 7 МБОУ СОШ № 39 хутора Галицына муниципального образования Славянский район на 2023-2027 учебный год (pdf, 917.7 Кб)Документ подписан электронной подписьюСерийный номер
282A1E22F4D895DFDB25ACF6FFCD1192
Подписан
Кияшко Татьяна Ильинична
Дата подписания документа
2024.01.10 21:45:01

 

 

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 “Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации” (документ вступил в силу с 01.01.2021)

О специально оборудованных учебных кабинетах

Кабинеты СБО, психолога, логопеда, дефектолога, учебные кабинеты для специализированных классов и др. - отсутствуют

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие кабинетов СБО, технологии и др. кабинеты - отсутствуют

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ

Наличие в библиотеке оборудования для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие объектов спорта, приспособленных для исполь-зования инвалидами и лицами с ОВЗ (спортивный зал, спортивная площадка, тренажерный зал, стадион, прогу-лочные площадки и т.д.) - отсутствуют

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информация об учебном (лабораторном, демонстрационном) оборудовании, учебной литературе для исполь-зования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания ОО

Паспорт доступности ОО;

DOC Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (docx, 21.8 Кб)

Информация о наличии:

-оборудованных входов пандусами/подъемными платформами - имеется пандус;

- выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - имеются;

- адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов - отсутствуют

О специальных условиях питания

Наличие столовой, буфета, организация питания для инвалидов и лиц с ОВЗ (льготы, специальное меню, специальные приспособления для питания инвалидов и лиц с ОВЗ) - имеется специальное меню для детей с ОВЗ, предоставляется льгота

О специальных условиях охраны здоровья

Наличие медицинского кабинета и других объектов по охране здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ (например: комнаты психологической разгрузки) - отсутствуют

Информация о наличии в ОО:

- о возможности предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - отсутствуют;

- о помощи, оказываемой работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещении организации - отсутствуют

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие в библиотеке медиатеки, читального зала с наличием компьютеров с выходом в Интернет - отсутствуют.

Наличие на сайте ОО версии для «слабовидящих» - имеется.

Наличие (количество) компьютеров, из них с выходом в Интернет, мультимедийных проекторов, интерактивных досок и другого мультимедийного оборудования, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют;

- обеспеченность обучающихся учебниками, учебными пособиями, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - имеется

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация о:

- наличии электронных учебных пособий, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ;

- наличии электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ (ссылки на образовательные сайты)

онлай-платформы: Росийская элетронная школа,  
цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
e-mail;
облачные сервисы Яндекс, Mail
электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Информация о наличии в ОО:

- сменных кресел-колясок - отсутствуют;

- специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - отсутствуют;

- дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - отсутствуют

- дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - отсутствуют

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствуют

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют


Методические рекомендации
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья

№ п/ п

Название рекомендаций

Разработчик

Целевая аудитория

Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма

1.

Социальная диада детства: родителям о детях

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg

2.

Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7IB1h8sw

3.

Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w

4.

Маршрутизатор комплексногопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся сограниченными возможностями здоровья

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf

5.

Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

6.

Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

7.

Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

8.

Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

9.

Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

10. Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция

11. Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-narushennym-sluhom_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

12. Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej-s-narusheniyami-rechi_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

13.

Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe-razvitie-v-1-4-klassah-dlya-obuchajushhihsya-s-umerennoj-tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-otstalostjuTMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

14.

Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnyh-kursov-dlya-obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

15.

Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениямислуха

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для педагогических работников

https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw

16. Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

17. Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej-s-narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh-grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

18. Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-prostranstvennogo-orientirovaniya-i-mobilnosti-detej-s-narusheniyami-zreniya_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

19.

Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов

20.

Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q

21.

Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров

https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg

22.

Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенкараннего возраста с ОВЗ

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf

23.

Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров

https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg

24.

Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих винклюзивных образовательных организациях

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для специалистов региональных институтов развития образования

https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/(раздел 2022 – НИР «Реконструкция системыдополнительного профессионального образованияна основе развивающихся научных представленийв сфере коррекционной педагогики и специальной психологии»)

25.

Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательныхпрограмм

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для местных и региональных органов управления образованием

А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07

26.

Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных организаций

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents

27.

Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации

ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для руководящих и педагогическихработников профессиональных образовательных организациях

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents

28.

Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации дляпедагогических ВУЗов и институтов развития образования

ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022

29.

Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению«Специальное (дефектологическое) образование»

ФГБОУ ВО«Московский педагогический государственный университет»

Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов,магистрантов и аспирантов

http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/

30.

Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.Для специалистов лагерей.Для родителей.

http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf

31.

Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС

ФРЦ РАС ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для родителей.Для педагогических работников

https://autism-frc.ru/education/infografika/1485

 

 

Доступная среда

risunok1

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».

Владимир Путин

Официальный сайт государственной программы "Доступная среда"

PDF Методические рекомендации "Доступная среда для инвалидов: современные подходы и решения" (pdf, 2.2 MБ)

DOC Рекомендации (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ (docx, 72.1 Кб)

Специально оборудованные учебные кабинеты:

  • Кабинет педагога - психолога – 1 площадь: 5 кв.м.)
  • Кабинет учителя-дефектолога – 1 площадь: 5 кв.м.)
  • Кабинет учителя-логопеда – 1 площадь: 5 кв.м.)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Кабинет технологии совмещен для девочек и мальчиков. В кабинете имеется технологическое оборудование: электроплита, кофеварка, комплект кухонной посуды, мойка, инструменты для работы с деревом, имеется оборудование для кройки и шитья. В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
   
    Количество мест: 12
    Площадь: 70,5 кв.м.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Площадь150,2 кв.м.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ.

Русский язык

1.

Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

5

АО «Издательство «Просвещение»

Литература

2.

Малышева З.Ф. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

5

АО «Издательство «Просвещение»

Математика

3.

Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

5

АО «Издательство «Просвещение»

История

4.

И.М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова. Мир историй (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

5

АО «Издательство «Просвещение»

Природоведение

5.

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

5

АО «Издательство «Просвещение»

Технология

6.

Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

5

АО «Издательство «Просвещение

     Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.
сменное кресло- коляска; пандус; доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации; звукоусиливающая аппаратура; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

        Специальные условия питания:
       
В организации имеется столовая на 120 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме шестидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
    
  Специальные условия охраны здоровья:

За школой закреплен медицинский работник Галицынской амбулатории. Деятельность медицинская служба осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ. Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью. Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты: каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели. Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели. Ежедневная работа медицинской сестры включает в себя оказание первой медицинской помощи при обращении детей и сотрудников. Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты: 
Осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний, утренний осмотр работников пищеблока, ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов. 
Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
          
  В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

- мультимедийные средства:

  • мультимедийные проекторы; 
  • интерактивные доски; 
  • компьютеры, передвижной компьютерный класс; 
  • ноутбуки;
  • принтеры, сканеры;
  • версия официального сайта школы для слабовидящих.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:

Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  Не предусмотрено.

Памятка для людей с ограниченными возможностями по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала ОУ

        Уважаемые посетители МБОУ СОШ № 39! 

      Предлагаем вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание школы лиц с ограниченными возможностями и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала школы.

Наша школа имеет оснащение, обеспечивающее доступ в здание инвалидам и маломобильным гражданам в виде пандуса.


 Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников МБОУ СОШ № 39 хутора Галицына.

Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефоном: 8(86146) 96-5-70.

В здании МБОУ СОШ № 39 хутора Галицына вы можете воспользоваться образовательными услугами.

Образовательные услуги оказываются на дому в случае трудности посещения ОУ.

       По вопросам обеспечения доступности здания и помещений школы, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику школы – Чигриновой Ирине Андреевне

      По вопросам образовательных услуг можно обращаться по телефону: 8(86146) 96-5-70

Предоставление услуг в дистанционном режиме:

Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому: обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования.

Учреждение предоставляет услуги по месту жительства инвалида (на дому): обучение обучающихся, имеющих право на организацию обучения по медицинским показаниям по основным образовательным программам на дому (по заявлению родителей) осуществляется при предъявлении в школу необходимых документов.

Предоставление услуг на объекте:

По телефону: 8(86146) 96-5-70, можно заранее договориться о времени подхода инвалида к месту предоставления услуги и вызвать сотрудника школы  через контактный телефон. Перед входом в здание имеется табличка с номером телефона: 8(86146) 96-5-70 для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.

           Вход в здание оборудован пандусом.

           Услуги в учреждении представляются для следующих категорий инвалидов:

  • инвалиды с нарушением слуха
  • инвалиды с нарушением зрения
  • инвалиды с общими заболеваниями
  • инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата (доступ не выше 1-го этажа)

 

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому):

На дому можно заказать услугу инвалидам категории (на кресле коляске, с нарушением зрения) по телефону: 8(86146) 96-5-70.

Доставка осуществляется в оговоренный срок, не превышающий 6 часов, заказ осуществляется при предъявлении на месте подтверждающих документов об инвалидности.

 

План-схема района расположения ОУ,
пути движения транспортных средств и учеников

risunok1

risunok1

 

Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест

risunok1

risunok1

 

Пути движения транспортных средств к местам
разгрузки/погрузки и рекомендуемые пути
передвижения детей по территории образовательного учреждения

risunok1

risunok1


Безопасное расположение остановки автобуса у ОУ

risunok1

risunok1


Маршруты движения организованных групп детей от ОУ к стадиону, парку или к спортивно-оздоровительному комплексу

risunok9

risunok10

 

 

 

 

Контактные данные

Наши контакты

Директор

Масенко Ирина Евгеньевна

Контакты учредителей

Начальник управления образования

Щурова
Елена Алексеевна

Тел.: false

Тел.: +7 (861) 464-35-10

Заместитель начальника управления образования

Духнай
Светлана Сергеевна

Тел.: false

Тел.: +7 (988) 343-10-91

Доб. тел.:

E-mail: dukhnay@mail.ru